Аннотация:Составление и реализация политических проектов различных уровней, измерений и типов стало модной политической практикой последних десятилетий как в российской, так и в зарубежной политике. Субъекты политического проектирования постоянно генерируют новые проекты переустройства как общества и государства в целом, так и их отдельных институтов. Часть из этих проектов получают одобрение и ресурсное обеспечение, как следствие, они начинают активно реализовываться. Другие проекты так и остаются на уровне замыслов и разработок. При этом проекты, получившие шанс на внедрение в систему общественно-политических практик, и проекты, которые по ряду причин были отклонены общественными и государственными институтами, составляют систему определенного видения политики исходя из интересов конкретных властных субъектов. Поэтому выделение типов политических проектов, их группировка и систематизация позволят не только на теоретическом уровне упорядочить проектный подход интерпретации политики, но и более подробно исследовать ключевые направления практической политики в определенных сферах и областях. Однако попытки типологизации политических проектов сталкиваются с проблемами выделения критериев проектных типов. Каждый специалист, который работает в рамках проектного подхода интерпретации политики предлагает, апробирует и применяет собственные критерии выделения типов политических проектов. В статье осуществляется систематизация критериев типологизации политических проектов, объясняются достоинства и недостатки каждого из подходов, предлагаются пути преодоления недостатков в построении типологических рядов политических проектов.