Аннотация:Статья посвящена организации взаимообучения носителей разных языков через телекоммуникации — телетандемному методу, предполагающему взаимодействие культур и характеризующемуся автономностью и личностной ориентированностью процесса обучения. Рассматриваются его специфические особенности, дидактические принципы и преимущества. Особое внимание уделяется рассмотрению дидактического потенциала и преимуществ метода тандема для развития иноязычной коммуникативной и межкультурной компетенций. Описывается экспериментальный проект телетандемного обучения английскому и русскому языкам на факультете иностранных языков и регионоведения МГУ в сотрудничестве с американским университетом, его организация, цели, предметное содержание, особенности проведения. Приводятся отзывы участников как основа оценки качества и успешности проекта. На основании полученных результатов и наблюдений делаются выводы о телетандеме как прогрессивном инновационном методе обучения иностранным языкам.