Аннотация:1.Обращаясь к проблемам формирования культурного кода китайской цивилизации, приходится обращаться к наиболее ранним из китайских философских текстов, а именно к «Ицзину» и комментариям к нему. 2.Одним из наиболее полных и отражающих мировоззренческие константы традиционной китайской философии и культуры комментариев к «Ицзину» является «Сицы чжуань» («Комментарии привязанных слов»). Именно в этом труде сосредоточены базовые понятия традиционной китайской философии, отражающие дуальность мироздания. Основу корпуса этого философского труда составляют онтологические понятия, которые включают в себя следующие 天, 人, 中, 道, 地, 故, 易, 动, 变, 德, 化, 用, которые в свою очередь образуют отдельную категорию бытийно-динамических понятий.3.Философско-культурные пласты, хранящиеся в языке и отображенные наглядно в идеографической письменности – иероглифике, помогают детально изучить ментальные особенности китайского этноса, углубить понимание общественно-политических процессов в современном Китае. На материале лексикографического и контекстуального анализа категории бытийно-динамических понятий согласно традиции «Ицзина» удается раскрыть подтекст политических речей председателей КНР, уточнить интерпретацию этих понятий и трактовать идеологию современного Китая в русле традиционной китайской философской мысли. 4.Ряд понятий бытийно-динамической подкатегории становятся идеологемами в общественно-политическом дискурсе, выражаясь в форме фразеологических оборотов.