Место издания:Издательство СмолГУ Смоленск Смоленск
Первая страница:134
Последняя страница:143
Аннотация:В статье на материале стихотворений, вошедших в сборники «Река,
любовь» (1929) и «Запретные наслаждения» (1931), рассматривается влияние
французского сюрреализма на творчество испанского поэта «поколения
27 года» Луиса Сернуды (1902–1963). Обращение к сюрреализму является, с
одной стороны, попыткой поэта отыскать еще один способ решения ключевого для него конфликта между реальностью и желанием, а с другой – поиском альтернативной модальности для своего лирического высказывания. Для
Сернуды сюрреализм – не просто модное веяние, пришедшее из Франции,
«единственное современное литературное направление, затронувшее самые
глубины духа». Он с готовностью принимает эстетические и этические
установки сюрреалистов, ориентируясь, в первую очередь, на Поля Элюара,
Луи Арагона, Андре Бретона и Рене Кревеля. Увлечение сюрреализмом позволяет Сернуде найти новый художественный язык для выражения своего
недовольства окружающей действительностью и рефлексии о собственной
сексуальности.