Аннотация:Сегодня, в эпоху цифровой экономики, имеется огромное количество информации о действиях потребите-
ля, которая доступна в режиме реального времени посредством интернет-технологий. При сборе данной ин-
формации перед многими организациями встает вопрос: будут ли инструменты классического конкурентного
анализа эффективны сейчас, а также каким образом отбирать информацию, систематизировать ее и совер-
шать выводы о поведении конкурентов. В рамках данного исследования автор ищет ответ на поставленный
вопрос при помощи проведения серий интервью с отечественными потребителями товаров категории люкс.
На основе полученных данных были выявлены основные источники информации, которые используют
российские потребители продуктов роскоши в процессе принятия решения о совершении покупки. Если
систематизировать эти каналы, можно сделать вывод о том, что для потребителя в сегменте люкс на раз-
ных этапах имеют значение следующие онлайн-каналы: поиск, сайт марки, а также упоминания бренда
в Сети, которые можно разделить на три основных блока — отзывы других пользователей, упоминания
в онлайн-прессе и блогах, а также упоминания в социальных медиа. Используя данные критерии, автор
проводит конкурентный анализ брендов косметики и парфюмерии сегмента люкс на отечественном рынке.