Аннотация:В статье исследуются особенности социологического анализа феномена потребления и процесса формирования потребительских практик.
Данная проблематика является наиболее актуальной в текущих условиях социально-экономического развития общества. Доказано, что современный потребитель подвержен многочисленным
манипуляциям со стороны крупных корпораций и
СМИ, что обусловливает его социальное поведение и социально-психологическое состояние. Автор раскрывает различные теоретические подходы к изучению вопросов потребления. Большое
внимание уделяется западным теоретико-методологическим подходам, в том числе концепции
«общества потребления» Ж. Бодрийяра. Также
анализируются методологические возможности
исследования разных аспектов потребления, изложенные в трудах российских ученых. Автор
подчеркивает, что представления о процессе потребления в обществе менялись по мере развития социологической мысли, а также в связи
с трансформацией социальных условий. Кроме
того, появление новых потребительских практик
определило необходимость создания новых концептуальных подходов.