Аннотация:Данная статья направлена на изучение политического дискурса с точки зрения лингвокогнитивного подхода. В рамках настоящего исследования мы попытаемся раскрыть те языковые особенности политического дискурса, которые превращают язык политики в эффективное средство воздействия на аудиторию, используемое талантливыми и успешными политиками.
Американские предвыборные дебаты, состоявшиеся в октябре 2012 года, были проанализированы с точки зрения языковых средств, используемых для определенного воздействия на электорат. Для того чтобы привлечь избирателей на свою сторону, убедить их в правильности своих взглядов на политическую ситуацию в стране и в то же время для того чтобы дискредитировать своих оппонентов в глазах избирателей, кандидаты в президенты прибегают к использованию различных языковых средств воздействия. Лингвокогнитивный подход позволяет раскрыть то, каким образом американские политики пытаются добиться своих целей и занять место президента США, используя языковые средства воздействия на аудиторию в ходе политических дебатов.