Аннотация:Введение. Приведены результаты оценки выбросов парниковых газов (ПГ) парком автотранспортных средств по методике COPERT-4 с использованием исходных данных, содержащихся в форме №1-БДД о численности парка автотранспортных средств (АТС) России и трех вариантов детализации структуры парка по виду потребляемого топлива и экологическому классу, принятых в разных организациях. Эти данные не приводятся в формах государственной статистической отчетности и генерируются исследователями самостоятельно.
Материалы и методы. Установлено, что различные подходы к структуризации парка по виду потребляемого топлива и экологическому классу дают незначительный разброс значений валовых выбросов ПГ (до 4,1%) при настройке годовых пробегов АТС. Для настройки значений среднегодовых пробегов в рассматриваемых подходах к генерации исходных данных при расчете валовых выбросов ПГ парком АТС введено понятие суммарной условной транспортной работы, значение которой для всех рассматриваемых вариантов расчетов ПГ должно быть одинаковым.
Результаты. Если такая корректировка не производится, то разница полученных расчетных значений валовых выбросов ПГ парком АТС у разных авторов достигает 25-30%. Обсуждение и заключение: Достоверность оценки полученных величин выбросов ПГ подтверждается косвенным методом – путем сравнения данных статистической отчетности об объемах потребления моторного топлива разными потребителями, представленных в топливно-энергетическом балансе и расчетными значениями топливопотребления по методике оценки валовых выбросов ПГ COPERT-4.