Аннотация:Искусственный интеллект для трансдисциплинарного сознания
А1. СИСТЕМНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА (СИК) – КОГНИТИВНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ! Затребован смысловой человек для возможной межпредметной деятельности. Стиль классического образования, многие века эффективно обеспечивающего социум специалистами с общеобразовательным мировоззрением, не только неуместен, но уже вреден из-за ограниченности по цели. Составляя ключевое звено в проблеме выживания РОДа, неразрешенный запрос на трансформацию со-знания, известный как требование на приведение к человеку, явлен в мире как жесткий кризис образования.
А2. ПРИЧИНА КРИЗИСА в дисбалансе классического обучения – ОТСУТСТВИЕ СМЫСЛОВОГО РАЦИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Формирование трансдисциплинарного сознания возможно при интеграции науки и искусства на единстве образований гуманитарного (жизневоззрение, интуитивное мышление) и рационального (мировоззрение, дискурсивное мышление). Гуманитарное образование достигло высот привития смыслов, а рациональное образование по-прежнему вязнет в прагматике – ум в порядок приводит, не формируя конструктивную деятельность со смыслами в от-ношении интеллектуальной реальности как основы существования в виртуальных моделируемых мирах.
А3. СИК конкретна как реинкарнации мышления человека-дела смысл-делом для ЖИЗНИ В СИСТЕМНОМ МИРЕ НА ТРАНСДИСЦИПЛИНАРНЫХ СМЫСЛАХ МЕЖПРЕДМЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Гутенберговую галактику следует дополнить рациональной – Интернет приложениями жизненного цикла человека-учащегося, основанных на онтологических базах знаний образовательного пространства смыслов (ОПС). Таким образом, предметная ориентированность дополнится рефлексией процессов саморазвития с помощью предметов уровня образа-идеи, т.е. идеированной мысли. История профессиональной «односторонности», вызванная расколом (схизмой) науки и искусства, преодолима усилением рационального образования посредством глубокого развивающего обучения с технологией пожизненного партнерства искусственного и естественного интеллектов. Исследовано конструирование непрерывного образования человека при адаптивном балансе реальное-идеальное с инвариантом процесса личности – СТРОЙ СЕБЯ в отношении смыслового сознания. Естественную творческую составляющую природы – саморазвитие процессов сознания – обеспечиваем как субъектное научное мышление, опирающееся на конкретную самоочевидность абстрактного. Этому служит современный MATHESIS UNIVERSALIS, позволяющий заняться АВТОПОЭЗИСом КАК ПРЯМОЙ ЗАДАЧЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ. Средством «на вырост» служит системный аксиоматический метод, явленный абстрактным типом данных уровня теорий и аксиоматическим методом, использующим язык категорий. Для автопоэзиса mathesis используется как ПОВИВАЛЬНОЕ ДЕЛО. Мышление, как инстинкт синхронизации Я-МИР, надлежит возвести до уровня рефлексирующей синхронизации при динамическом самодвижении по смыслам системного мира. Переход от классически-неопределенного научить-учиться к конструктивному научить-созидаться возможен в среде личностного ОПС. Можно научиться учиться, познавая самоорганизацию в отношении интеллектуальной реальности идеированной мысли.
А4. ГУМАНИЗАЦИЯ РАЦИОНАЛИЗАЦИЕЙ – наша позиция, определяемая целью – преобразование мышления от исчисляюще - познающих функций к развитию созидающих способностей для деятельности в трансдисциплинарном мире. Mathesis «стирает» грани реальное-идеальное, преодолевая квазираздвоение Я-МИР. Для этого используется открывшееся единство представлений конкретное-абстрактное и концептуальное-индуктивное. Естественное движение инфосферы к ноосфере реализуется как требование СИК – жить в мыслях-смыслах вменяемо посредством рационализации.
Громыко В.И.