Аннотация:В докладе представлены данные исследования, демонтрирующего, что и знакомость, и привлекательность стимулов оказывают влияние на время и характер поиска. Так, были выявлены эффекты фактора «Знакомости целевого стимула»: Поиск более знакомых стимулов осуществляется быстрее. Для наиболее знакомых стимулов характерно наименьшее время фиксации как в целом по матрице, так и в зоне интереса. Для наименее знакомых стимулов характерны длительные фиксации вне зоны интереса и достаточно короткое пребывание в зоне интереса. Если уровень знакомости целевого стимула средний, это приводит к продолжительным фиксациям как в процессе поиска стимула в пространстве матрице, так и при нахождении в зоне интереса. Можно предположить, что в этом случае возникают ситуации неопределенности, и целевой стимул с меньшим успехом отделяется от стимулов дистракторов. Было установлено значимое взаимодействие знакомости элементов поиска с фактором формата предъявления стимула для показателя времени поиска. Знакомость стимулов оказывает существенно большее влияние в тех случаях, когда цель поиска задавалась в виде слова. Были установлены эффекты фактора «Привлекательности целевого стимула»: Чем более привлекательным является стимул, тем менее длительными являются фиксации в процессе поиска, но тем больше испытуемый проводит в зоне интереса. Чем менее привлекательным является стимул, тем более длительными являются фиксации в процессе поиска, но тем меньше испытуемый проводит в зоне интереса. Было установлено значимое взаимодействие фактора привлекательности стимула с фактором цветности для показателя времени поиска. В цветных матрицах поиск более привлекательных стимулов занимает больше времени, а в черно-белых наоборот, меньше.