Аннотация:В статье рассматриваются достоверность ряда трактуемых как искусство событий и объектов, оценка которых предполагает уточнение теоретических ресурсов. Это может быть обеспечено взаимодействием трех дисциплин – семиотики, искусствоведения и философии, что позволяет по новому охарактеризовать различные феномены «творческой деятельности». Это необходимо, чтобы понятие «культурогенеза» художественного образа как результата «драматургии формы» в средствах художественного синтеза отделить от «гештальтгенеза», феноменологического по сути, и относящегося к области психологии искусства, социологии искусства, вопросам восприятия и др. Культурогенез и гештальтгенез также необходимо изолировать от «психогенеза самоощущения», что позволит ввести «карантин» на неочевидные экзистенциальные реакции именуемые художественными предложения. Для этого нужны семиотические инструменты знакообмена, которые позволят уточнить ряд аспектов философии искусства и помимо феноменологических идей использовать законы формообразования, содержания в истории, и бытийное осуществление, не могущие зависеть от свободных трактовок исследователя.
Ключевые слова: художественная критика, искусствоведение, форма произведения, семиотика искусства, современное искусство, теория искусства, философия искусства