Аннотация:Организация и методы. У одних и тех же первоклассников (n = 89) разными методами оценивали проявление «рукости» в тестах «по предпочтению», по кистевой динамометрии и по эффективности выполнения незнакомой двигательной задачи (инструментальное тестирование). Результаты. Показано, что в начале учебного года отсутствуют статистически значимые корреляционные связи между общим результатом оценки профиля асимметрии в тестах «по предпочтению» – с одной стороны, и результатами динамометрии или тестирования на приборе «компьютерный измеритель движений» – с другой. Результаты определения ведущей руки в тестах «по предпочтению» также не были связаны с результатами динамометрии. Однако обнаружена корреляционная связь профиля латерализации «по предпочтению» с асимметрией показателядлительности цикла движения в инструментальном тестировании: R = 0,258; p = 0,024. В конце учебного года у той же выборки первоклассников установлено изменение профиля латерализации: в тестах «по предпочтению» выявлены в единичных случаях, в тестах «по эффективности выполнения двигательной задачи» у большинства школьников. При этом выявлены корреляционные взаимосвязи результатов инструментального тестирования с таковыми в других тестах: асимметрии показателя плавности движений – и «рукости» в тесте «аплодисменты» (R = 0,259; p = 0,035), асимметрии показателя точности работы флексоров – и асимметрии кистевой динамометрии (R = –0,227; p = 0,037). Заключение. Исследование динамики функциональной моторной асимметрии инструментальными методами позволяет школьному психологу более точно оценивать эффективность адаптации детей к образовательному процессу.