Аннотация:Автор анализирует опыт преподавания спецсеминара по "Капиталу" Карла Маркса и показывает, что этот курс, привлекавший активное внимание лучших студентов ведущих университетов страны, давал им знания и, главное, формировал творческий потенциал, необходимые для исследованиях глубинных социально-экономических процессов и качественных трансформаций, происходящих в обществе и экономике. В статье поднимаются такие вопросы, как взаимосвязь "Капитала" и "экономикс", анализируемая через призму соотношения сущности и многообразных проявлений анатомия современной капиталистической системы; потенциал "Капитала" для понимания содержания, противоречий и пределов рынка и для понимания рыночно-капиталистических стимулов и ограничений технологического и социального прогресса. Автор формулирует методологические принципы исследования экономики, вытекающие из методологии "Капитала", и делает вывод, что марксистская теория дает не только методологические, но и теоретические ключи к исследованию основных социально-экономических противоречий современности. В статье делается вывод, что возрождение преподавания классической политической экономии в ее современной версии и продолжающего ее курса - спецсеминара по "Капиталу" может и должно стать важным слагаемым экономического образования.