Аннотация:Образовательные организации и субъекты рынка образовательных услуг сегодня испытывают потребность в педагогах, сотрудниках, способных не только сочетать фундаментальную научную подготовку с широким спектром педагогических и методических компетенций, но и быть готовыми к реализации своего творческого потенциала в соответствии с введенным федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. Вместе с тем, результаты развития творческой активности студентов магистратуры и ее выпускников еще не стали специальным предметом научных исследований. Развитие творческого потенциала на основе самооценивания, экспертных оценок работодателей, научно обоснованного комплекса диагностических методик представляется перспективным направлением развития человеческого капитала студентов магистратуры в процессе очного обучения и в системе постдипломного непрерывного образования ее выпускников магистров педагогики.