Аннотация:В статье рассматривается проблема назначения образования. Автор обращается к поэту, критику
и мыслителю первой половины XX века Томасу Элиоту и раскрывает его понимание образования.
Т.Элиот в своей работе дискутирует по поводу толкования понятия «образование»,
рассматривая различные точки зрения. Он демонстрирует глубину трактовки феномена образования
и содержательно его характеризует. В его исследовании затрагиваются актуальные
вопросы относительно семьи, всеобщности и доступности образования, роли культуры в образовательной
деятельности. Автору удалось найти общие мотивы относительно обучения и
воспитания с известным психоаналитиком Эрихом Фроммом. Его социокультурный подход к
рассмотрению образования концептуально схож с точкой зрения Т.Элиота. Они, несмотря на
то, что жили в разных странах и не пересекались напрямую в своей деятельности, писали примерно
в одно время, заинтересованные близкими проблемами общества в целом и образования
в частности. Исследование включает в себя аналитический обзор и сравнение идей упомянутых
мыслителей. Проведённый анализ позволил автору сделать вывод, что круг вопросов, касающихся
назначения образования и обсуждавшихся в середине XX века, оказывается достаточно
широким. Он не только не утратил своей актуальности, но, напротив, в условиях трансформации
культуры обрёл более острые очертания в современной общественной жизни.