Аннотация:Традиционно семестровый курс истории медицины разбивается на лекционные и семинарские занятия. Лекционный курс строится в соответствии с хронологией истории медицины, предложенной Т.С. Сорокиной (2003), и состоит из 17 лекций, охватывающих тематику с древнейших времен до начала 19 века. В материал каждой лекции введены примеры, иллюстрирующие вклад конкретного исторического этапа в современное становление медицинских знаний. Обилие иллюстративного материала (80-90 слайдов на два академических часа) позволяет осуществлять профессиональную ориентацию будущих врачей уже на третьем курсе, а также затрагивать философско-этические проблемы современного естествознания. На семинарские занятия вынесены вопросы, не нашедшие своего подробного отражения в лекциях из-за недостатка времени. Кроме того, во время семинарских занятий подробно разбирается исторический этап развития российской медицины с 19 по 20 век. При этом материал к занятиям сформирован таким образом, чтобы максимально отразить историю основных московских клиник, которым в разные времена были присвоены имена выпускников медицинского факультета Московского университета (Н.В. Склифосовский, Г.А. Захарьин, Е.М. Тареев и др.). Такое построение курса истории медицины позволяет не только дать студентам фактические знания о вкладе отечественных ученых в мировую медицины, представить основные медицинские школы, но и оказать посильную помощь в будущем выборе медицинской специализации. Активное использование бально-рейтинговой системы оценки знаний и компьютерных технологий значительно облегчает построение итогового распределения успеваемости студентов. Вместе с тем, критерии оценки знаний как в общем, так и в специальном курсах истории медицины требуют дальнейшего уточнения и унификации.