ПЕРЕЖИВАНИЯ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ВРЕМЕННАЯ ДИНАМИКА И СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ВАЛИДНОСТЬстатья
Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science
Информация о цитировании статьи получена из
Web of Science
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 7 июля 2020 г.
Аннотация:Работа направлена на прояснение статуса понятия «переживание в деятельности» . Представлены материалы двух эмпирических исследований, полученные на выборке студентов 1 курса московского вуза . В исследовании 1 (N=104) приняли участие респонденты в возрасте от 17 до 28 лет (M=18,30; SD=1,40), из которых 82% были женского пола; в исследовании 2 (N=93) - в возрасте от 17 до 20 лет (M=18,02; SD=0,61), из которых55% - женского пола . Исследование 2 включило три замера переживаний в деятельности с интервалом в 10-15 дней . Использовались методика«Диагностика переживаний в деятельности» (ДПД), «Шкала универсального воспринимаемого локуса каузальности» (UPLOC), «Шкала ответственности» и краткая версия «Континуума психологического здоровья» . Полученные результаты дают возможность говорить о том, что переживания в деятельности не являются ни чертами, устойчиво присущими личности вне зависимости от ситуаций, ни состояниями, изменяющимися во времени . Приводятся свидетельства надежности, конструктной и критериальной валидности методики «Диагностика переживаний в деятельности» . Отмечается, что меру академической успешности лучше предсказывали не те переживания, которые проявлялись во время учебы, а те, которые возникали «по дороге на нее» . Наблюдался небольшой эффект влияния времени на меру усилия.