Место издания:Изд-во "Социально-политическая мысль" Москва
Аннотация:М. Хайдеггер и Э. Левинас исходят из осознания того, что гуссерлевский проект преодоления трансцендентального солипсизма в рамках трансцендентальной эгологии терпит фиаско. Мировоззренческий иудео-христианский комплекс не терпит представления об Абсолюте как об образе и подобии трансцендентального субъекта. Отсюда возникает два проекта, направленные на попытку адаптировать практику феноменологического дискурса к мировоззренческому комплексу иудео-христианской цивилизации. При этом реализация обозначенных проектов образует фактически два разнонаправленных вектора. В отличие от иудаистской традиции интерпретации Абсолюта как абсолютно Иного, схоластическая традиция воспроизводит образ Абсолюта лишь как просто Другого. Следует особо отметить, что подобное различие позиций вытекает вовсе не из догматики. Корни этого различия можно искать прежде всего в различных концепциях творения, т. е. в концепциях, не являющихся, по сути, вероучительными.