ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ОТКРЫТОЙ ПРЕДМЕТНОЙ СРЕДЫстатья
Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science
Информация о цитировании статьи получена из
Web of Science
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 7 июля 2020 г.
Аннотация:Приводятся данные исследования свободной игры дошкольников в открытой предметной среде. Результаты полученных наблюдений показали разную динамику игровой деятельности в разных возрастных группах (3, 4, 5 и 6 лет). Установлено, что в двух младших группах ролевые переименования наблюдались у трети выборки, причем у подавляющего большинства детей они сопровождались ряженьем и фрагментарными игровыми действиями. После 5 лет число переименований увеличилось - две трети детей называли себя каким-нибудь ролевым именем и почти все играли в роли, многие создавали сложные разветвленные сюжеты. В подготовительной группе наблюдался существенный спад переименований и ряженья (меньше половины детей) по сравнению со старшей группой и практически полное отсутствие игровых действий от имени роли. Перечисляются роли, которые отражают в игре современные дошкольники. Показано, что роль не предшествует игре, а рождается в процессе различных, в том числе опробующих, действий с предметами. Подчеркивается важность исследовательской, манипулятивной активности для возникновения и развития роли. Полифункциональная предметная среда способствует развитию такой активности.