СУБЪЕКТИВНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ У ДЕТЕЙ: ИНСТРУМЕНТЫ ИЗМЕРЕНИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ДИНАМИКАстатья
Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science
Информация о цитировании статьи получена из
Web of Science
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 7 июля 2020 г.
Аннотация:Статья посвящена методам измерения субъективного благополучия у детей и подростков, а также общим тенденциям, выявляемым при помощи разных методик. В первую часть обзора вошли несколько методик, которые демонстрируют разнообразие подходов к измерению субъективного благополучия: многомерные и одномерные составные шкалы, а также шкалы, состоящие из одного пункта. Рассматривается опыт адаптации «взрослых» методик измерения субъективного благополучия для использования на выборках детей. Обсуждаются различия в оценке субъективного благополучия самими детьми и их родителями, фиксируемые при помощи ряда методик. Во второй части обзора рассматриваются вопросы динамики субъективного благополучия, которую должны фиксировать психометрические инструменты. Обсуждаются гипотезы о стабильности уровня субъективно- го благополучия (гомеостатически поддерживаемое настроение, сет-поинт благополучия), а также результаты эмпирических исследований динамики нормативных значений уровня благополучия от дошкольного к старшему подростковому возрасту