ОЦЕНКА ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ВАЛИДНОСТИ СТАНДАРТИЗИРОВАННОЙ МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ И ПРОВЕРКА АКТУАЛЬНОСТИ ИМЕЮЩИХСЯ НОРМАТИВНЫХ ДАННЫХстатья
Аннотация:Стандартизированные тесты с нормативными данными стали золотым стандартом для оценки навыков чтения и для диагностики специфического расстройства чтения (дислексии) для многих языков. Для русского языка имеется такой тест для исследования чтения - Стандартизированная методика исследования навыков чтения, разработанная А. Н. Корневым и впервые опубликованная в 1997-м году. Однако наиболее свежие доступные нормативные данные по этой методике были собраны более десяти лет назад, и они не были проконтролированы по нескольким важным параметрам. Также не было опубликовано никаких деталей по поводу диагностической валидности теста. Мы использовали этот тест для оценки навыков чтения у девяноста типично развивающихся российских учеников начальной школы в 2018-м году. В данной статье мы представляем современные результаты тестирования типично развивающихся детей, включая обновленные уровни по скорости чтения и, впервые, метрики для оценки уровня понимания прочитанного и взвешенной оценки ошибок. Дополнительно мы протестировали пятьдесят детей с клинически диагностированной дислексией и сообщаем информацию о чувствительности и специфичности Стандартизированной методики исследования навыков чтения.