Аннотация:Статья посвящена рассмотрению теоретико-методологических и прикладных аспектов психологического консультирования курсантов образовательных организаций МВД России. В работе представлены подходы к пониманию сущности психологического консультирования в зарубежной и отечественной психологии, дано авторское определение. Описываются достоинства и особенности трансконцептуального методологического подхода в психологическом консультировании. Приведены результаты анализа причин обращения за помощью к психологу в Волгоградской академии МВД России. Наиболее распространены запросы на оказание психологической помощи в таких сферах, как мотивационная, ценностно-потребностная, развитие и самосовершенствование, самооценка и самоотношение и т. д. Типологизацией запросов обосновывается необходимость комплексного подхода к решению проблем курсантов, включающего элементы профориентационного, возрастно-психологического и семейного консультирования. Описывается технология психологического консультирования курсантов.