Аннотация:Известно, что характер отношения ребенка к другим людям, его личные переживания отражаются прежде всего в ролевой игре. Содержание игры зависит не только от возраста, но прежде всего от личного опыта и субъективного мироощущения ребенка. Согласно Д.Б. Эльконину, в игре происходит «ориентация детей в мире человеческих действий, отношений, задач и мотивов человеческой деятельности» при этом имелись в виду прежде всего трудовые и семейные отношения. Однако за последние десятилетия жизнедеятельность дошкольников существенно изменилась и современные дети имеют весьма смутное представление о профессиональной деятельности и личной жизни родителей. Каково содержание игры современных дошкольников? В нашем исследовании рассматривается характер переживаний и отношений, которые воссоздаются в игре дошкольников и составляют ее содержание. Эти переживания рассматриваются как мотивы игры, поскольку они побуждают к определенным игровым действиям и определяют их смысл. Выделены следующие девять вариантов игровых мотивов: забота (мотив родительских фигур), беспомощность (дети и детеныши), преодоление(образ супергероя), нападение (образ монстра или преступника), красота (образ прекрасного создания), плененность (образ страдающей жертвы), самодостаточность (образ любого независимого существа), трудовая функция взрослого, пародирование (обесценивание всех перечисленных мотивов)...