ВАРИАБЕЛЬНОСТЬ КАРДИОРИТМА И ЕЕ СВЯЗЬ С РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬЮ ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ЗРИТЕЛЬНО-МОТОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИстатья
Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science
Информация о цитировании статьи получена из
Scopus
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 8 февраля 2017 г.
Аннотация:Исследование процессов изучения человеком инструкции последующей деятельности актуально с точки зрения системных механизмов процессов обучения и памяти, и кроме того затрагивает такие фундаментальные области психофизиологии как проблема целенаправленного внимания, понимания смысла представленной информации и формирования социальной мотивации в деятельности человека. Анализ изменений вариабельности сердечного ритма при чтении инструкции относительно исходного состояния оперативного покоя показал, что этот этап деятельности вызывает выраженное эмоциональное напряжение, которое проявляется в увеличении частоты сердечных сокращений, снижении вариабельности и изменениях спектральных характеристик кардиоритма. Кроме того, выявлено, что вариабельность сердечного ритма в состоянии оперативного покоя перед тестированием и в процессе чтения инструкции положительно коррелирует с длительностью изучения инструкции и обратно пропорционально коррелирует с результативностью и уровнем устойчивости испытуемых к рассогласованию после ошибок при последующей деятельности. Показаны выраженные половые различия взаимосвязей между изменениями вариабельности кардиоритма при чтении инструкции и показателями последующего выполнения зрительно-моторного теста.