Аннотация:Бизнес-стратегия авиакомпании определяет конкурентоспособность услуг авиаперевозчика, однако также может нести антимонопольные риски дискриминации и злоупотребления доминирующим положением. В исследовании описаны особенности организации отрасли пассажирских авиаперевозок (как на уровне перевозчиков, так и на уровне аэропортов), которые позволяют выделить группы бизнес-моделей авиакомпаний, что является необходимым для последующего анализа рисков ухудшения условий конкуренции на рынках авиаперевозок. В статье также проводится сопоставительный анализ аэропортовых тарифов РФ в привязке к возможностям аэропортов стимулировать конкуренцию между авиакомпаниями. В заключении сформулированы основные проблемы сферы пассажирских авиаперевозок РФ в контексте конкурентной политики.