Аннотация:Настоящее исследование ставит своей целью выработку теоретических основ денотативного анализа художественного текста в аспекте обучения русскому языку как иностранному. Денотативный подход позволяет структурировать содержательные компоненты текста, что способствует целостному пониманию объективной картины действительности, отраженной в тексте, а следовательно, эксплицированию его смысла. Несмотря на большой интерес исследователей к тексту в последние годы, денотативный аспект при его анализе все еще остается недостаточно разработанным. Особенно это касается художественного текста, который является важным элементом обучения русскому языку как иностранному. В частности, не в полной мере описаны принципы денотативного анализа художественного текста, не разработана практическая методика такого анализа в иностранной аудитории. При анализе художественного текста в поле зрения лингвистов попадают, как правило, субъективно-авторские интенции, идейно-смысловая основа текста. Вместе с тем, приходится признать, что понимание концептуального уровня текста невозможно без детального анализа содержащейся в нем событийно-фактуальной информации, что особенно актуально, если речь идет об иностранцах, изучающих русский язык, для которых художественная литература на русском языке подчас представляет большую сложность, как в силу собственно лингвистических (объективная сложность лексико-грамматической структуры русского языка, сложный индивидуально-авторский стиль), так и экстралингвистических причин, связанных со спецификой художественной литературы как вида словесного искусства. Таким образом, приложение основ денотативного анализа применительно к методике преподавания русского языка как иностранного составляет новизну данного исследования и определяет поле практического применения его результатов.