Аннотация:Вовлеченность населения в массовый спорт - это залог укрепления здоровья, повышения средней продолжительности жизни и популяризации здорового образа жизни. Действующие социальные программы в области физкультуры и спорта направлены на рост вовлеченности в спорт населения различных возрастных групп. Тем не менее, в настоящее время в России существует проблема падения интереса к спортивным занятиям и снижение доли людей, занимающихся каким-либо видом спорта в общей совокупности лиц, способных вести активный образ жизни. Это требует выявления «провалов» вовлеченности населения в спортивные занятия и обоснования мер по их преодолению, что стало основной целью данного исследования. В статье представлены результаты проведенного авторами анализа с использованием материалов Росстата по Комплексному наблюдению условий жизни населения, обобщен отечественный и зарубежный опыт мероприятий по повышению вовлеченности населения в занятия спортом. В качестве методического инструментария использованы метод группировок по различным социально-экономическим признакам, сравнительный анализ, международные сопоставления. Полученные результаты анализа свидетельствуют о том, что наименее вовлеченными в активный массовый спорт оказываются две группы людей: молодежь после окончания учебных заведений, где спорт входил в учебную программу, и люди старших возрастных групп, способных по состоянию здоровья вести активный образ жизни, но из-за инфраструктурной и ценовой недоступности не занимающихся спортом. В ходе анализа также выявлена недостаточная мотивация к активным спортивным занятиям.Проведенное авторами исследование позволило обосновать целесообразность расширения государственно-частного партнерства, социального предпринимательства в сфере массового спорта, стимулирования притока частных инвестиций посредством налогово-кредитных преференций, маркированных налогов, введения налоговых вычетов для физических лиц на суммы, израсходованных на оплату занятий спортом, что ослабит нагрузку на фонд обязательного медицинского страхования, активизации социальных проектов в сфере спорта для людей с ограниченными физическими возможностями, популяризации массового спорта и спортивных мероприятий средствами социальной рекламы. Необходим комплексный подход к решению проблемы повышения вовлеченности российского населения в регулярные занятия спортом.Ключевые слова Массовый спорт, вовлеченность населения в спортивные занятия, здоровый образ жизни, спортивная инфраструктура, налоговые преференции, социальная реклама