Аннотация:При построении коммуникативной модели речевого процесса необходимо учитывать существование различных видов, форм и уровней коммуникации. Одной из актуальных задач современной психолингвистики является изучение коммуникации в профессиональной среде. При этом следует понимать, что коммуникация осуществляется в разных формах и на разных уровнях: отнюдь не всё в коммуникативном процессе доступно рефлексивному взгляду и критической оценке его участников. В работе предпринят теоретический анализ мифологических аспектов профессионального общения. Обосновано понимание профессионального мифа как системы знаний и ожиданий участников профессионального сообщества, которая в момент общения не подвергается сознательной рефлексии. Проведено разграничение между категориями «профессиональный образ мира» и «профессиональный миф». Показано, что функционирование профессионального мифа можно изучать с опорой на идею А.Н. Леонтьева о диалектической противоположности образа и процесса. Хотя миф не поддается рефлексии, в ходе его усвоения необходима частичная его объективация (что и происходит при овладении профессиональным языком). В ходе педагогической деятельности происходит переход от надгруппового общения (когда представитель профессии обращается к людям, не являющимися носителями данного профессионального образа мира и