Аннотация:Статья привлекает внимание к текстам страноведческой направленности как к одному из эффективных способов влияния на создание позитивного образа России у иностранных студентов.
Целью исследования является обоснование эффективности использования текстов культурологической и страноведческой направленности в качестве дидактических приёмов обучения, влияющих на изменение образа России у студентов, изучающих русский язык. Задачи исследования включают в себя анализ результатов анкетирования, проводимого в течение 4 лет среди студентов университета г. Лидс (Великобритания), приезжающих на годичную программу включённого обучения в ИРЯиК МГУ имени М.В.Ломоносова; а также подведение итогов, фиксирующих изменение образа России.
Гипотеза исследования состоит в том, что страноведческая направленность учебных текстов (а также художественных текстов, используемых в качестве заданий по домашнему чтению, неадаптированных статей и других языковых материалов) связана с формированием у студентов позитивного образа России. Методы: анализ представленных анкет, педагогические наблюдения, математическая статистика (обработка результатов исследования). Результат исследования: учебные тексты лингвострановедческой направленности, используемые в качестве языкового материала на уроке РКИ, являются эффективным средством формирования позитивного образа России, что подтверждает нашу гипотезу.
Ключевые слова: страноведческая направленность, позитивный образ России, стереотипы, имена.