Задачи подготовки в вузах кадров управленцев и руководителей и обучения методикам профессиологической оценки требуемых качествстатьяЭлектронная публикация
Аннотация:На современном этапе качественно изменились требования к подготовке и уровню, содержанию профессионально-квалификационных характеристик управленческих, руководящих кадров во всех сферах производственно-экономической, государственно-муниципальной, социально-регулятивной, культурно-образовательной деятельности. Для практики данной подготовки, обучения, профессионально-управленческой деятельности кадров управленцев и руководителей, для эффективного регулирования процесса создания и использования в системе управления кадрового резерва важно обеспечивать адекватную оценку профессионально-деловых, квалификационных, личностно-психологических качеств работников, составляющих данный резерв, их способностей, умений и навыков в сфере коммуникаций,сотрудничества,предотвращения и разрешения конфликтных ситуаций, оценки потенциала их карьерного рста, а также соответствия этих качеств требованиям, предъявляемым к исполнению. должностных функций и обязанностей. Кроме субъективно- административных методов такой оценки, практикуемой сегодня в большинстве случаев, важно и необходимо применять разработанные в науке, социологии управления и социальной психологии методы объективной оценки на основе процедур разработки и применения методов профессиографирования, разработанных в рамках профессиологии как особой научной парадигмы, развивающейся на стыке социологии и психологии управления, теории управления персоналом. В статье дается анализ и характеристика процесса становления профессиологии и практики разработки и применения методик профессиографирования, разработки и использования требуемых, эффективных профессиограмм.