Аннотация:Обращение к сверхъестественной тематике, мотивам и образности стало весьма распространенным явлением в современном кинематографе. Но, если массовое кино зачастую черпает из литературы и мифологии только некие страшные сюжеты и мотивы, например, о вампирах, восставших мертвецах, ведьмах или проклятом месте, то авторское кино выделяется, прежде всего, тем, что демонстрирует опыт мистического переживания. Ощущение мистического переживания создается благодаря особой атмосфере подобных фильмов, достигаемой с помощью всех элементов поэтики художественного произведения, начиная от цвета, операторских решений, музыкального оформления и заканчивая системой образов, мифотворчеством и интертекстом. Мистические искания и эксперименты оказались свойственны манере разных режиссеров второй половины XX в., например, И. Бергману, С. Кубрику, Д. Линчу, А.А. Тарковскому, Р. Полански и другим. В современном кинематографе достаточно показательны с точки зрения репрезентации мистики на разных художественных уровнях два фильма: «Девятые врата» Р. Полански (The Ninth Gate, 1999) и «Суспирия» Л. Гуаданьино («Suspiria», 2018). В обоих фильмах наряду с занимательным, отчасти детективным сюжетом, связанным с инфернальными силами, будь то оккультные сообщества или ведьмы, центральным является мотив инициации главного героя, в ходе которого он перерождается в новом качестве, открывая непознаваемые истины.