Место издания:Bidungszentrum Rodnik e.V Wiesbaden, Germany
Первая страница:273
Последняя страница:285
Аннотация:Многие исследования последнего времени посвящены вопросу новой роли университетов в обществе, где все большую роль играют знания. Период с середины 1980-х гг. по настоящие дни характеризуется невероятными изменениями в академической среде, в результате которых университеты сегодня становятся институтами общества, успешно сочетающими функции обучения, исследования, а также создания на собственной исследовательской и предпринимательской базе точек экономического и социального роста региона, а подчас и всей страны. В статье проводится анализ причин, приведших к реализации столь радикальных изменений университетской модели, отличавшейся традиционностью и даже определенной косностью на протяжении всей своей истории. Среди ключевых причин перехода к постклассической модели авторы выделяют изменение отношения к университетам в обществе, наличие определенного дисбаланса в спросе и предложении академической среды, усложнение процесса производства знаний, появление новой модели мышления в обществе, сокращение государственного финансирования и диверсификацию системы финансирования высшего образования, демографические изменения в обществе, рост значимости естественных и социальных наук.