Место издания:Издательство Московского университета Москва
Первая страница:312
Последняя страница:315
Аннотация:В статье рассматривается как один из возможных методических приемов работы с художественными текстами на уроках литературы в школе сравнительно-сопоставительный анализ кратких пересказов содержания и оригинальных текстов. Такого рода сопоставительный анализ открывает большие возможности для преподавателей прежде всего в плане демонстрации полисемии художественного стиля – в широком смысле слова – на фоне пересказов, направленных на передачу только одного плана художественной структуры – сюжета; вместе с тем, что не менее важно, избавляет учащихся от иллюзии равнозначности пересказа и оригинала текста художественного произведения.Ключевые слова: сравнительно-сопоставительный анализ, преподавание литературы в средней школе, полисемия