Аннотация:Событие является элементарной, нерасторжимой составляющей сюжета художественного произведения, обладая двуединой сущностью – словесным выражением и идейно-бытовым содержанием. Отсюда вытекает важность определения момента возникновения события в художественном тексте. Событие в тексте сопровождается переходом (персонажа и мира) из одного стабильного состояния в другое стабильное, внутренне непротиворечивое состояние. В пределах этого нового состояния начинается накапливание новых противоречий, которые и разрешаются следующим событием. Событие может реализоваться как иерархия событий более частных планов, как цепь событий – сюжет. Формальное выявление события в авторском тексте в нашем подходе основано исключительно на самом тексте, вне связей с его рецепцией. Наша гипотеза заключается в том, что описания состояний должны различаться многочисленными парами антонимов прилагательных или наречий (так или иначе характеризующих состояние мира и персонажей). Проверка этой гипотезы и полученные результаты приводятся в настоящей работе.