Информация о цитировании статьи получена из
Web of Science
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 27 мая 2015 г.
Аннотация:Одним из важнейших результатов экономических преобразований 90-х годов в России применительно к внутригородскому развитию стало усиление поляризации общества, рост социальной напряженности, начало процесса территориальной сегрегации. На смену советским городам, философией развития которых было стремление к унификации пространства, пришло развитие городов в условиях рыночной экономики, под существенным воздействием факторов стоимости городской земли и недвижимости. В городах получили развитие ряд относительно новых для России социально-экономических процессов (территориальная сегрегация общества, появление этнических кварталов, джентрификация центра), которые впервые проявились именно в столице, являющейся на данный момент «форпостом модернизации». Это и определяет необходимость изучения трансформации качества городской среды в Москве для прогнозирования развития других городов страны. Москва в настоящее время переживает период структуризации своего пространства, резкой поляризации городской среды, изменения функций места многих районов . Исследования внутригородской дифференциации качества среды, в настоящее время весьма актуальны и имеют прикладное значение, прежде всего, при изучении тенденций развития рынка недвижимости и городских земель, для анализа наилучших вариантов использования городских земельных участков, для выделения проблемных городских территорий и разработки программ по их развитию.
Для определения степени загрязнения атмосферы внутри ареалов была рассчитан показатель плотность вредных выбросов (тонн/км2 в год).
Динамика загрязнения атмосферы и его территориальных пропорций от автотранспорта стала результатом совместного воздействия трансформационных и унаследованных факторов. Роль унаследованного развития или path dependency чрезвычайно велика была всегда на всем постсоветском пространстве, а при снижении регулирующей роли государства только усилилась. Из факторов уровня воздействия городу в наследство досталось качество отечественных автомобилей. Но в большинстве своем унаследованные черты развития сводятся к факторам распространения по территории выбросов от автотранспорта: рельеф, планировочная структура, мосты, ширина дороги, топология дорожной сети, низкая связность сети, повышенная роли транзитных функций и др.