Аннотация:Авторы подчеркивают, что важны не только пространственные, но и временные характеристики научного познания, особенно более пристальное внимание науки к будущему. Основной акцент при осознании будущего должен быть уделен сценарию глобального перехода к устойчивому развитию (УР) как принятому ООН и входящими в эту международную организацию государствами нормативному прогнозу, объявленному основной стратегией выживания цивилизации, спасения от угрожающих глобальных кризисов и катастроф. Реализация этого нормативного прогноза в перспективе приведет к созиданию планетарной сферы разума, которая будет реализовываться через УР.В связи с этим перед наукой поставлены новые цели – цели выживания и выхода из антропоэкологического кризиса, цели решения глобальных проблем и устранения негативов глобализации и других глобальных процессов через переход к УР и становление ноосферы. И от того, в какой мере наука поможет воплотить в реальность эти цели, зависит наше общее будущее. Реальный поворот науки к будущему и его исследование может начаться только в том случае, когда будет сформирован иной образ (модель) науки как целостной единой системы в ее социоприродных и “опережающих» аспектах. Рассматриваются основные черты будущей ноосферной науки и особенно – процесс футуризации. Обсуждается процесс глобализации образовательного пространства, обретение им планетарной целостности и единства, что сопряжено с содержательно-качественными изменениями, отображающими глобальный характер эволюции современного человечества и осознание им своего места в мироздании. Для формирования ноосферно-устойчивой цивилизации необходимо создать не просто новую модель образования, а целый эволюционный ряд моделей, которые могли бы удовлетворять соответствующие (неисчезающие) потребности нынешних и будущих поколений землян и всего человечества, что отразится в самом наименовании новых типов глобального образования (образования дляУР, ноосферного образования и т.д.). Образование, все больше становясь информационно-дистанционным, темпорально-непрерывным и всеобще-глобальным будет нынешним и будущим поколениям передавать информацию, формы культуры и деятельности, направленные на выживание человечества, становление глобальной сферы разума.Образование не сводится только к обучению, развитию и воспитанию в специальных образовательных учреждениях, а видится как более широкий процесс информационного взаимодействия человека и мира. В этом смысле образование – это не просто одна из форм человеческой деятельности, а вся совокупная человеческая деятельность, вся сфера информационного взаимодействия индивида с социальным и природным бытием (т.е. не только один из процессов его социализации), отображаемая в информационной эволюции индивида. Этоширокое - социоприродное видение образования представляет его одним из множества глобальных процессов в потоке глобальной эволюции и может быть положено в основание наиболее общей концепции образования как открытого информационного глобально-космического эволюционного процесса.