Понятие профессиональности позиции принимающего родителястатья
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 9 марта 2017 г.
Аннотация:Статья посвящена обсуждению феномена профессиональности родителя в сфере семейного устройства. Производится обзор отечественной и зарубежной литературы на тему психолого-социальных различий и особенностей принимающих семей в зависимости от формы семейного устройства. Анализируется актуальность потребности в профессионализации принимающих семей как в зарубежных странах, так и в России, описывается динамика изменений идентичности и мотивации к принятию детей в сообществе принимающих семей в течение нескольких десятилетий. Обозначается проблема несоответствия юридической формы семейного устройства и психологических установок родителей, а также несогласованности в требованиях к про-фессиональным родителям со стороны общества. На основе анализа зарубежной литературы и отечественного опыта авторами предлагаются критерии и характеристики профессиональной принимающей семьи, по сравнению с семьями, имеющими усыновительские тенденции в построении детско-родительских отношений. Обозначается перспектива дифференциации путей сопровождения принимающих семей, в зависимости от уровня профессионализации, а также развития социальной поддержки таких семей, расширения возможностей сообщества принимающих родителей в выполнении новых функций (устройство детей с особенностями развития, подбор семьи для ребенка, временное размещение детей).
Портал психологических изданий PsyJournals.ru — http://psyjournals.ru/mpj/2015/n4/zhuikova.shtml [Понятие профессиональности позиции принимающего родителя - Консультативная психология и психотерапия - 2015. Том. 23, № 4]