Аннотация:Автор считает, что в момент творческого акта композитор пребывает одновременно в трех принципиально различающихся реальностях: бытовой, философской и художественной. Результат ассимилирования этих реальностей является информационным базисом музыкального текста. Регулирует процесс изоморфизм музыкальных знаков, на основе которых образуются базовые структуры музыкального текста в виде ритмоинтонационных фазисов. В статье высказана мысль о том, что выстраивание музыкального текста с помощью ритмоинтонационных фазисов как музыкально-языковых знаков осуществляется в виде музыкально-речевой деятельности.Ключевые слова: музыкальный текст, ритмоинтонационный фазис, стилевые доминанты, жанровое содержание музыкального текста, знаковые системы музыки как музыкально-языковые явления, изоморфная перекодировка как виды музыкально-речевой деятельности.