Колоративная лексика поэтического языка Андрея Белого: от словника цветообозначений к словарю цвета// Ярославский педагогический вестникстатьяИсследовательская статья
Аннотация:Судить о богатстве и самобытности языка нам позволяют не только живая речь, произведения писателей и устного народного творчества, но и одно из самых древних и самых известных достижений мировой культуры–словари. С.Я.Маршак выразил свое понимание назначения словаря в стихотворении «Словарь»: «Нет, не словарь лежит передо мной, / А древняя рассыпанная повесть». Действительно, словарь–это историческая повесть о языке, связанная с деятельностью народа–создателя этого языка. Именно с помощью языка культура передается из поколения в поколение. Языки культуры–это средства, знаки, символы, тексты, которые позволяют людям вступать в коммуникативные связи друг с другом, ориентироваться в пространстве культуры. Словарь–это книга, где фиксируются эти знаки, символы, тексты. Язык не стоит на месте в своем развитии. Слова «рождаются, развиваются и отмирают»вместе с понятиями, ставшими ненужными. Без словарей, без справочников в настоящее время обойтись невозможно, так как в них сосредоточены огромные человеческие знания.Отдельным направлением в исследовании творчества Андрея Белого является формирование и изучение корпуса поэтических материалов, в частности–составление словаря цвета поэтического языка писателя. Цвет занимает особое место в поэзии, создавая эмоциональный фон стихотворения. Однако каждый автор интерпретируети детализирует значение цвета по-своему, что придает лирике особый колорит и уникальность. Использование цветописи в поэзии является одним из поэтических приемов, помогающих проникнуть во внутренний мир поэта