Аннотация:Цель исследования заключается в выявлении и анализе незамеченного ранее противоре2чия эволюции мирового образования при взаимодействии тенденций цифровизации об2разования и образования для устойчивого развития. Цифровизация прежде всего спо2собствует использованию уже имеющегося контента образования, существенно усили2вая его воздействие на эволюцию цивилизации. Важно использовать эту тенденцию дляболее масштабного и быстрого внедрения идей устойчивого развития в образование.Тем самым ставится вопрос об оптимизации возможных последствий взаимодействиярассматриваемых тенденций в образовании, а через него и в глобальном развитии чело2вечества.Текст доклада автора на Общероссийской (национальной) научной конференции «Моисе2евские чтения. Культура и гуманитарные проблемы современной цивилизации», котораясостоялась 4–5 марта 2020 г. в Московском гуманитарном университете.Ключевые слова: глобальная устойчивость; информатизация; информационный подход;образование для устойчивого развития; онлайн2образование; теория поколений; умноеобразование; устойчивое развитие; футуризация; цифровизация; эффективность обра2зования