Аннотация:В статье рассматриваются особенности поэтики рецепции античности в кинематографе в целом, а также поэтика рецепции образа Одиссея, являющегося самым многоплановым и своеобразным героем мифа уже в античности. Ни один другой образ не претерпел столько изменений в различных жанрах античной литературы: эпосе и трагедии, комедии и лирике. Соответственно и в кинематографе этот образ представлен не в одном, а в нескольких вариантах, и в образе серьезном, и в образе комедийном. Подобная метаморфоза коснулась еще лишь одного мифологического образа, это Геракл, которому посвящены как приключенческие фильмы, пусть и с массой отступлений от традиционного сюжета, так и комедия " Геркулес в Нью-Йорке", с Арн. Шварценеггером. Отличие Рецепции Одиссея в кино- в том, что авторы фильмов здесь- первоклассные режиссеры: Франко Росси, Тео Ангелопулос. А также братья Коэны, кинематографу которых присуща пародийность, смешение жанров и интерес к социальной проблематике.