Понимание «музыки» в раннем конфуцианстве согласно тексту «Юэ цзи» – «Записи о музыке»статья
Статья опубликована в высокорейтинговом журнале
Информация о цитировании статьи получена из
Web of Science,
Scopus
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 28 октября 2020 г.
Аннотация:В тексте дается авторский перевод и толкование значимых в рамках рассматриваемой темы фрагментов текста «Юэ цзи» – «Записей о музыке», дающего представление о понимании «музыки» у последователей учения Конфуция. Текст «Юэ цзи» содержит натурфилософские представления о музыке, а также иллюстрирует то внимание, которое придавалось музыке в конфуцианской доктрине управления государством. Характерные особенности музыкальных произведений рассматривались как сигнализирующие о нравах, царящих в обществе, о благополучии и неблагополучии царств, о состоянии политического управления. Конфуцианцы считали, что посредством музыки можно влиять на членов общества, на правителей, на формирование нравов людей. Эти представления оказали существенное воздействие на эволюцию китайской культуры и цивилизации, и претворились в создании специфического института государственного управления, примером которого стал учрежденный во времена правления династии Хань «Дворец музыки» (или «Музыкальная палата», Юэ фу). Музыка приобрела в традиционной китайской политической системе важное значение как составной элемент традиционной системы государственного управления.