Аннотация:Статья посвящена творчеству Аллана Капроу (1927–2006) — художника, создавшего жанр энвайронмента, с которого начинается отсчёт истории инсталляции как практики современного искусства.
В статье подробно прослеживается процесс возникновения энвайронмента в творчестве Капроу, перешедшего от живописи к коллажу и затем к инсталляционным работам. Анализируется, какую роль в этом процессе сыграло влияние Джексона Поллока, Роберта Раушенберга и Джона Кейджа. Особое внимание уделяется проблемам использования нехудожественных бросовых материалов и активного вовлечения зрителя во взаимодействие с произведением, а также отношению Капроу к различным музейным и галерейным институциям. Кроме этого, освещается ряд первых выставок энвайронментов на нью-йоркских и американских площадках и то, какую реакцию критиков и зрителей вызывали эти проекты.