Аннотация:Данная статья посвящена специфике функционирования нормативной поэтики во Франции рубежа XVI-XVII веков на примере «Французского поэтического искусства» Пьера Лодена д’Эгалье. Автор трактата поднимает в своем произведении достаточно широкий спектр вопросов, однако предметом нашего исследования становится лишь один, достаточно узкий аспект: проблема постепенной систематизации жанров во Франции XVI века. Цель исследования – изучить перечень жанров «Французского поэтического искусства» Пьера Лодена д’Эгалье, определить, в чем заключается его своеобразие, а также выяснить, какую роль сыграл данный трактат в процессе формирования системы жанров. Новизна работы состоит в попытке комплексного рассмотрения вопроса о постепенном становлении и формировании жанровой системы во французской поэзии. Поэтическое искусство Лодена практически не изучено в отечественной литературоведческой традиции, а потому данное исследование становится актуальным для расширения представлений о теоретических текстах французского Ренессанса.Мы можем выделить целый ряд особенностей, которые позволяют говорить об особой роли трактата в процессе формирования французской системы жанров. Во-первых, Пьер Лоден д’Эгалье дает характеристику современного положения жанров, что способствует переосмыслению значения той или иной формы в рамках постепенно формирующейся системы. Во-вторых, Лоден включает в свой перечень жанров твердые формы, такие как ле, виреле, кок-а-лан, блазон, отбросить которые призывали поэты Плеяды. В-третьих, «Французское поэтическое искусство» выделяется среди других трактатов стремлением зафиксировать реальное положение современной поэзии за счет описания новых жанров, ранее не упоминаемых в теоретических трактатах. Таким образом, во «Французском поэтическом искусстве» Пьера Лодена д’Эгалье представлен оригинальный перечень жанров, одной из основных целей создания которого является подведение итогов эволюции национальной литературы и теории поэзии к концу XVI века.