Аннотация:В статье проанализирована поэма 1920-х годов А. Ганина «Сарай». Рассматриваетсяапофатическая традиция, которая в произведении связана с образом звезды.Предполагается, что топос «сарая» обладает качествами топики, то есть соединенияреальной и космической действительности, на что указывает образ звездного неба,являющийся стержнеобразующим в поэме. Проводятся параллели с творчествомА. С. Пушкина, романом в стихах «Евгений Онегин». В этой связи большое вниманиеуделяется сну Татьяны, в котором героиня также сталкивается с ужасами ночи. Однакосопоставление с пушкинским текстом оказывается более продуктивным с точки зрениятанатологической концепции романа и связано с эйдосом любви. Герой обязательнодолжен умереть, чтобы возродиться в новом качестве, а для этого необходимо пережитьужас ночи, то есть в онтологическом плане познать теневое начало, хаос. Здесь авторыстатьи обращаются к немецкой философии, с которой, с большой долей вероятности, поэтбыл знаком, поскольку коллекционировал книги немецких философов. Уделяетсявнимание в этом аспекте понятию Ungrund, которое означает беспочвенность или свободуво тьме.