Аннотация:Предмет «обществознание» с момента своего появления представлял собой один из существенных ресурсов социализации учащихся в рамках образовательного процесса. Содействуя решению задач, поставленных государством перед школьным образованием, обществознание доказывало свою жизнеспособность и эффективность в процессе перехода от одних общественно-политических парадигм к другим. На протяжении десятилетий менялся сам предмет, менялся и учебник обществознания. Современные требования к учебной литературе, с одной стороны, определяются трансформацией общества, изменениями государственной политики в области образования и нормативными документами, определяющими цели и задачи обучения, требования к образовательным результатам. С другой стороны, учитывают новые подходы к пониманию функций и роли учебников в обучении, достижения в области социально-гуманитарных наук и предметной методики. Данная статья посвящена проблемам модернизации учебника обществознания, исследованию основных этапов изменений, выявлению тенденций и процессов обновления содержания и методики в условиях информационного общества, На основе системно-деятельностного, практико ориентированного и культуросообразного подходов показаны направления и механизмы обновления содержания обществоведческого образования и методов обучения. На примере анализа учебников обществознания, созданных авторским коллективом под общей редакцией Л. Н. Боголюбова, выявлены образовательные возможности учебников по предмету, определены методические пути использования этих возможностей в интегрированном курсе. Результаты исследования показывают возможности для дальнейшего совершенствования учебной литературы, в том числе учебников по обществознанию, а именно обновление содержания, расширение методического сопровождения и усиление практико-ориентированного характера курса.