Аннотация:Статья содержит результаты анализа первого российского литературного и научно-популярного журнала для детей “Детское чтение для сердца и разума” (1785 – 1789 гг.), задуманного и изданного Н. И. Новиковым. Рассматривается первый год издания, так как этот период, дебютный и для журнала, и для российской детской журналистики, предопределил ведущие приемы и методы работы с новой аудиторией, выявление которых станет нашей исследовательской целью. Анализируются образы ребенка-героя и ребенка-читателя, созданные авторами журнала, дается характеристика потенциальной аудитории “Детского чтения”. Формы работы журналистов с ней ранее не подвергались исследовательскому анализу, что определяет научную новизну результатов. Проблема исследования заключается в характере работы журналистов с прежде не охваченной вниманием СМИ аудиторией – детьми. Поскольку данная работа является исторической по своей направленности, мы воспользуемся нарративным и историко-генетическим методами исследования, а также методом сравнительного анализа.