Аннотация:Целью представленного исследования является разработка методики обучения работе с цифровыми данными. В статье рассматриваются вопросы обучения методам извлечения и анализа цифровых данных на примере социальных сетей при подготовке студентов по программам высшего образования по направлениям «Менеджмент», «Государственное и муниципальное управление», «Управление персоналом» и «Политология». Актуальность исследования обоснована факторами: цифровой трансформации экономики; развития источников цифровых данных; повышения важности работы с цифровыми данными в управлении. Перед университетами поставлена новая задача – подготовить студентов к работе с цифровыми данными в их профессиональной деятельности. Обзор научных источников показал, что для применения существующих методов извлечения данных необходимы навыки программирования. В то время как современное состояние ИТ и источников данных содержат инструменты работы с данными доступные широкому кругу пользователей без необходимости написания программного кода.Материалы и методы. Исследование основано на изучении теоретических материалов и практики работы с цифровыми данными в управленческих процессах. Для оценки эффективности применения практических приемов работы с данными в обучении по программам высшего образования были проведены эмпирические исследования.Результаты. Разработана методика практического обучения студентов, обучающихся по вышеуказанным направлениям, навыкам извлечения и анализа данных. Апробация авторской методики в учебном процессе показала ее эффективность в формировании практических навыков работы с цифровыми данными, а также высокий уровень усвоения теоретических основ благодаря изложению учебных материалов в доступной форме для непрофильных ИТ-специальностей. Преимуществом методики является отсутствие сложных требований к материально-техническому обеспечению обучения и к трудоемкости. В статье выделены области применения данных социальных сетей в экономике и науке: маркетинговые исследования потребителей и конкурентных преимуществ товаров или услуг; формирования набора данных для машинного обучения и развития технологий искусственного интеллекта, политические исследования гражданского общества и политических предпочтений граждан, научные исследования вопросов организации и управления социальными медиа. Обучение аналитической работе на примере социальных сетей высоко мотивирует студентов за счет значимой роли сетей среди молодежи. Применение эффективных педагогических технологий таких как проектно-ориентированное обучение, социальное обучения, совместная работа в электронной образовательной среде поддерживает качество обучения по разработанной методике. В результате студенты лучше осваивают знания и практические навыки, которые применимы также для работы с другими видами социальных медиа и глобальными платформами данных.Заключение. В статье раскрывается: специфика учебно-методических материалов; разработка практикума по направлениям подготовки; современные педагогические технологии, схема и методика обучения. Рассмотрены преимущества и недостатки социальных сетей как источника данных. Представленная методика обучения реализуется в преподавании дисциплины «Информатика» базового цикла подготовки на факультете государственного управления МГУ им. М. В. Ломоносова.