Мультимедийные «простейшие»: синемаграфия в СМИ и блогах 2010-х ггстатья
Информация о цитировании статьи получена из
Web of Science
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 1 февраля 2021 г.
Аннотация:Исследование посвящено изучению особенностей синемаграфий как особого вида изображений, появившихся благодаря развитию цифровых технологий в начале 2010-х гг. и сочетающих в себе сущностные признаки фотографии и видео/кино. Синемаграфии позиционированы как «простейшие» мультимедийные произведения, перцепция которых технологически обусловлена: зритель активно воспринимает не только содержание видимого, но и процесс генерации изображений как таковой. Синемаграфический способ видения не характерен для человеческого зрения, это «машинный» взгляд. В качестве общих свойств синемаграфий автор исследования предлагает выделять следующие: 1) мультимедийность, 2) мультимодальность, 3) аффективность технологического, 4) сегментарная документальность и сегментарная иконичность, 5) гибридная темпоральность, 6) визуальная вариативность; 7) беззвучность; 8) поэтичность, ориентация на чувственное восприятие. Длительность единичного изображения, согласно исследованию, составляет в среднем 4-10 сек. Эффект, оказываемый на зрителя, в значительной степени определен процентом анимированной области: в случае, если анимировано < 25 % области кадра, внимание фокусируется на движении, если же > 50 % - на статических объектах, воспринимаемых как «аномалии» в общем потоке жизни, зафиксированном при помощи камеры. Использование синемаграфий в СМИ в качестве иллюстративного материала в настоящее время прецедентно: автору удалось выявить 151 подобный случай. В статье подробно проанализированы некоторые примеры синемаграфий, опубликованные в «The Guardian», «The New York Times» и других изданиях, а также в блогах в период с 2011 г. по 2019 г. Актуальными автор предлагает считать следующие критерии анализа подобного вида изображений: сюжетно-тематические, жанровые, структурные, визуальные характеристики, функции, канал распространения.