Аннотация:Современная практика предпринимательской деятельности показывает практически полное отсутствие аналитических исследований по динамике востребованности соответствующих компетенций для руководителей среднего звена управления. В то же время совершенствование организации производства на предприятиях разных отраслей экономики предопределяет необходимость в такого рода исследованиях для прогнозирования востребованности существующих и появления новых компетенций в сфере оценки персонала, в частности, руководителей среднего звена управления. Основная цель проведения настоящего исследования заключается в разработке методической процедуры классификации используемых в эмпирических исследованиях моделей компетенций для оценки руководителей среднего звена управления и анализа динамики тенденций их востребованности со стороны руководства предприятий. Объектом исследования стала деятельность руководителей среднего звена управления на предприятиях разных отраслей экономики одного из крупных городов российского региона. В качестве предмета исследования были выбраны компетенции руководителей среднего звена управления и анализ динамики их востребованности во временном разрезе. Для реализации цели был выбран метод кластерной группировки компетенций, использованных в 12-ти моделях в ходе проведения ассессмент-центров в течение 2015-2019 гг. по аналогии с известной классификацией Спенсеров. Кроме того, для сравнения используемых авторами названий и содержательного наполнения компетенций и их соотнесения с соответствующими кластерами компетенций классификации Спенсеров использовался метод качественного анализа. В результате проведенного аналитического исследования выявлено основное содержание компетенций, использованных в 12-ти моделях в ходе проведения ассессмент-центров в течение 2015-2019 гг., определены их ключевые содержательные компоненты, проведено их соотнесение по 6-ти кластерам классификации компетенций Спенсеров. Сформированы таблицы соотнесения компетенций по кластерам, позволяющие осуществить анализ авторских моделей компетенций и выявить динамику их востребованности по кластерам и временным периодам.